Вентилируемые фасады. Все ли мы о них знаем? |
Вентилируемые фасады, появившиеся в нашей стране около 10-ти лет назад, сегодня прочно вошли в повседневную практику многих строительных организаций. Площадь ежегодно монтируемых таких конструкций измеряется сотнями тысяч квадратных метров. Число применяемых навесных систем давно перевалило за десяток и не собирается на этом останавливаться. Каждая уважающая себя инженерно-строительная компания строит планы разработать свою собственную систему. Надежности этих систем посвящаются специальные семинары, пишутся статьи, их анализом и аттестацией занимается специальный отдел ФЦС Госстроя РФ. Казалось бы, все хорошо — новые передовые технологии осваивают бурно развивающийся российский строительный рынок. Но во всей этой бочке меда есть одна большая ложка дегтя — увлекшись разработкой навесных систем, уделяя огромное внимание их надежности, пожаробезопасности, практически никто не пытается вникнуть в физику работы вентилируемого фасада, не задает себе вопрос: «А что же такое вентилируемый фасад? Как он работает и для чего же он вообще нужен?» За рубежом именно этот вопрос стоит на первом месте, а вовсе не вопрос о преимуществах конструкции той или иной подвесной системы. Этой теме посвящаются десятки статей, проводятся исследования и ставятся эксперименты. У нас за все прошедшее десятилетие единственный в России, кто пытался исследовать эту тему, был академик В. Н. Богословский, проводивший натурные исследования совместно с Радивое Батиничем на фасадах Газпрома. К сожалению, после смерти академика эти исследования прекратились. Кроме этого, стоит отметить аналитическую статью д. т. н. В. Г. Гагарина, В. В. Козлова, Е. Ю. Цыкановского, посвященную расчету теплопроводности вентилируемых фасадов. А также попытку разработки методики изучения водопроникания вентилируемых фасадов д. т. н. проф. В. А. Езерского и к. т. н. П. В. Монастырева (Тамбов), однако вследствие не учтенного большого числа факторов (об этом будет сказано ниже) эта методика является некорректной, а, значит, результаты эксперимента — ошибочными. Тем не менее, именно на эти результаты делаются ссылки при конструировании навесных систем и разработке нормативной базы. Мы опять «изобретаем велосипед» и, главное, изобретаем его неправильно.
|